Если не знать этих показателей можно попасть в кассовый разрыв, либо вашему менеджеру по продажам в ближайшее несколько недель не будет хватать лидов.
Так что же действительно так важно знать:
ROI (return on investment) - этот показатель даёт нам понять сколько процентов с инвестиции нам вернулись, иными словами коэффициент окупаемости. Благодаря этому показателю мы понимаем прибыльность или убыточность той, или иной инвестиции.
Формула ROI = (доходы - затраты) / затраты * 100%
ROMI (return on Marketing Investment) - ROMI это по сути тот же ROI только в маркетинге. Показывает нам возврат инвестиций в маркетинг.
Формула ROMI = (доходы - затраты на маркетинг) / затраты на маркетинг * 100 %
CPS (cost per sale) - стоимость за продажу. Важный показатель эффективности рекламы. Чтобы узнать стоимость за продажу нам необходимо разделить рекламный бюджет на количество продаж.
CR (conversion rate) - показатель конверсий. Это соотношение между двумя показателями.
Если просто, то это процент пользователей, которые осуществили нужное действие. Владельцу бизнеса необходимо знать конверсию на всех этапах воронки продаж:
CPL (cost per lead) - стоимость Лида. Количество денег, которое потрачено на приведение клиента к нужному нам действию (клик, переход, подписка и тд)
CPL = рекламный бюджет / количество полученных Лидов.
CR из клика в заявку. Показывает сколько клиентов оставили свою заявку, после перехода с рекламы.
CR из заявки в продажу. Соотношение количества покупателей, которые приобрели товар, к потенциальным клиентам.
CR из клиента в постоянного клиента. Доля тех покупателей, которые совершили повторную покупку.
Чтобы рассчитать конверсию нужно:
1. Выбрать период, показатель CR которого Вас интересует — день, неделя, месяц, квартал;
2. Разделить количество конверсий на общее число
3. Умножить на 100%.
Если у нас было 100 заявок, а мы сделали 15 продаж, формула будет такая: (15 / 100) * 100% = 15%
Конверсия = 15%
Средний чек - это отношение суммы всех покупок к количеству заказов. Для подсчёта используется формула: сумма всех покупок / количество покупок.
LTV (lifetime value)- жизненный цикл. Это столько, сколько в среднем приносит один клиент за все время работы с вашей компанией.